Азов и новые «законы» оккупантов
В ноябре 2019, после заявлений оккупационной администрации РФ о разработке «закона о государственной границе ДНР» в украинской прессе поднялся определенный ажиотаж, ведь врагом декларировалось, что «границы ДНР» будут охватывать всю территорию Донецкой области.
Многие легкомысленно (как десятилетиями любят это делать на Липках) рассматривал эти заявления как сугубо политическое давление на Украину в условиях «минского процесса» и прогнозировал, что «закон» так и останется заявлением. Но на самом деле нет, и пока есть «обнародован акт» оккупационной администрации от 29 ноября 2019 № 72-IIНС, «вступления в силу», которым в декабре осталось абсолютно без внимания власти, СМИ и общественности. Конечно «закон» подтвердил требования агрессора на весь Донбасс, но вместе с тем этот документ стал важным отражением следующих действий РФ именно в морском, азовском измерении.
Потому объявления оккупантами претензий на всю Донецкую область на самом деле не стало новостью, интересным здесь примером для меня было совсем другое — а именно как агрессор определит режим морской акватории Азова, потому что это мало прямо отразить его намерения в дальнейшем блокаде Украины. Я в 2016 писал о том, что режим морских пространств, прилегающих к оккупированной части Донбасса, никак упомянутый в «минском процессе» и является огромным вызовом на будущее, которым РФ обязательно рано или поздно воспользуется в рамках правовой войны. Что ж, прогнозы подтвердились.
Итак, наиболее важным является то, что «закон ДНР» никак не вспомнил о любимых отечественными чиновниками из МИД УССР, Минюста, Держрибы, клерками отдельных парламентских комитетов, таинственные «внутренние исторические воды» Азовского моря. Ведь в «законе ДНР» речь идет исключительно о «территориальном море ДНР» и «внутренние воды ДНР», как соответственно о морские воды полагающиеся в сторону берега или моря от «исходных линий» (ч. 16 п. «А», «б »,« в »ч. 1 ст. 1), в« законе »очень подробно« регламентировано »порядок прохождения различных категорий судов через« территориальное море ДНР »и установление его границ.
Неудивительно, что большинство «морских норм» «закона ДНР» № 72-IIНС скопировано с аналогичных положений федеральных законов РФ от 1 апреля 1993 № 4730-I и от 31 июля 1998 № 155-ФЗ, определяющих режим государственного границы, внутренних морских вод и территориального моря РФ. Такой подход можно было бы списать и на политическую и практическую целесообразность (так зачем устанавливать на оккупированной территории правила, отличные от собственных), и низкую компетентность виконавця- «законодателя». Учитывая примером на именование выходных линий в «законе ДНР» «исходящих линиями», а не «Исходными линиями» (как этот термин установлен в русском тексте Конвенции ООН 1982 г.. И воспроизведено в упомянутых федеральных законах). И вспоминая прошлое анекдотическое заимствования в ч. 2 ст. 299 «Уголовного кодекса ДНР» части 2 ст. 256 УК РФ о запрете «незаконной добычи» таких сугубо азовских «котиков, морских бобров или Иных морских млекопитающих в открытом море или в запретных зонах».
Халатное отношение к «нормотворчества» можно было бы предусмотреть и учитывая личность Кравца Сергея Александровича, как крайне вероятного настоящего автора-копипастеры «закона ДНР» № 72-IIНС. Именно такие данные имеет лицо, указанное автором файла в настройках вордовских «официального текста закона», размещенного на «официальном сайте народного совета ДНР» (и, кстати после парижских переговоров в Одессе по странному стечению обстоятельств «официальной сайты ДНР» уже никем не блокируются) .
Так вот, известный коллаборационист Кравец С.А. абсолютно реальным персонажем, он закончил Донюринститут в 1999 году, а затем работал оперуполномоченным уголовного розыска и в службах безопасности банков, по оккупантов поработал в аппарате «народного совета ДНР», а потом, кажется, был «избран членом цик ДНР». Что же или в Донецке «члены цик» пишут «законы о государственной границе», или новый владелец компьютера на Артема, 97 НЕ потер настройки, или документ «о границе» был сделан из российских источников Кравцем С.А. к карьерному росту в 2018 и ждал «выход в свет». Но эти вопросы уже не к юристам и кажется в нынешних условиях они чисто риторические.
Впрочем версию о халатности или неосторожности авторов «закона ДНР» стоит отбросить через анализ содержания его ключевой сейчас «морской нормы», а именно ч. 2 ст. 3 которая собственно и определяет «прохождения государственной границы ДНР» с Украиной, «ЛНР» и РФ, в том числе и по Азовскому морю. Эти нормы не скопированы из законов РФ, они оригинальные и очень характерны.
Ведь с Украиной «ДНР» декларирует «граница» «по административной границе бывшей Донецкой области Украины (с учетом территориального моря)». А вот с РФ «граница ДНР» заявлено «по линии бывшего государственной границы Украины с РФ в пределах административной границы бывшей Донецкой области Украины» и ни о каком море не упоминается.
Такая сознательно сделана ключевая конструкция «закона ДНР», обнародованная в начале декабря 2019, значит для практической жизни следующее. Оккупационные власти РФ отвергла все сказки об «исторических воды Азова» и будет стремиться контролировать все воды Азовского моря, п